Кейсы
November 12

Как выбрать надежного технического специалиста для онлайн-школы и избежать срыва запуска

Пора вводить услугу «Анти-стресс»: второй случай за месяц, когда техспец сорвал запуск, исчезнув в тумане накануне открытия продаж, и оставил эксперта 1 на 1 с кривыми настройками. При этом не позабыв подключить школу ко всевозможным партнеркам.

В одной из школ полный треш: специалист сообщил что у него личные проблемы примерно на 1,5 месяца и он больше не может работать, а на следующий день выложил в сторис приглашение на свой стендап в Москве

Обычно технари не любят брать после кого-то проекты (как и в других профессиях), по причине того, что чужие настройки полны нежданчиков, да и загрузки в сезон и так хватает.

Как помочь онлайн-школам в выборе техспецов — мы в интернете все одинаковые, а самореклама и отзывы в соцсетях не всегда означает, что человек способен брать ответственность за свою работу? Как бы вы выбирали себе техническое сопровождение проекта?

Чек-лист проверки перед наймом технического специалиста для онлайн-школы

📋Проверка опыта и компетентности

☐ Есть ли портфолио с готовыми проектами?
└─ Попросите ссылки на 2-3 школы, где работал (с согласия владельцев)

☐ Не отвечает на сообщения более 4 часов в рабочее время
└─ Проверьте: напишите тестовый вопрос перед наймом

☐ Нет четкого графика работы или контактов для связи
└─ Должен указать: часы работы, время ответа, каналы связи

☐ Отказывается подписать ТЗ или договор о сроках
└─ Если уклоняется - это признак безответственности

☐ Не уточняет детали перед началом работы
└─ Ответственный техник задает десятки вопросов о структуре школы

☐ Обещает сделать "все сразу" за короткий срок
└─ Реалист понимает сложность и дает адекватные сроки


💬 Техническая компетентность

☐ Что вы делаете, если в настройках есть ошибки от предыдущего специалиста?
└─ Должны сказать: "Переделаю все с нуля, чтобы было правильно"

☐ Что произойдет, если за день до запуска обнаружится критическая ошибка?
└─ Как быстро вы сможете это исправить?

☐ Как часто вы отчитываетесь о прогрессе?
└─ Идеально: ежедневные обновления или еженедельные встречи

☐ Какой канал связи вы предпочитаете?
└─ Должен быть доступен в Telegram/WhatsApp/Email

☐ Какова ваша политика срочных правок после запуска?
└─ Должны помочь бесплатно в течение 2 недель после открытия


📝 Юридическая проверка перед подписанием договора:

☐ Есть ли официальное ИП/ООО или статус самозанятого?
└─ Запросите реквизиты


Проверка перед критическими сроками

За 2 недели до запуска продаж:

☐ Специалист активно коммуницирует и уточняет детали?

☐ Готов ли к срочным правкам в последние дни?

☐ Имеет ли резервный канал связи (телефон, чат, email)?

☐ Дал ли расписание своей доступности в день запуска?

☐ Специалист находится в той же часовой зоне или готов работать в ваше время?